ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Аннотация


Статья посвящена изучению мотивации студентов к ведению здорового образа жизни. Авторами проведено эмпирическое исследование на базе института общественных наук и массовых коммуникаций ФГAOУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (n=440; пропорциональный отбор по признакам пола, возраста и курса обучения). Рассмотрены наиболее предпочитаемые студентами источники информации о здоровом образе жизни, факторы формирования установок и привычки к здоровому образу жизни, субъективные представления о собственном здоровье и составляющих здорового образа жизни. Установлено, что неустойчивые мотивационные установки студентов к здоровому образу жизни связаны с неосознанностью ценности здоровья как важнейшего фактора жизненного благополучия, попустительским отношением к собственному здоровью, отсутствием компетентности в вопросах взаимосвязи здоровья с другими аспектами жизни, отсутствием сформированных поведенческих стандартов здорового образа жизни. Авторами сделан вывод о необходимости формирования устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни студенческой молодежи.

Об авторах

Н. В. Лазуренко

ФГAOУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 308015, г. Белгород

Н. Н. Подпоринова

ФГAOУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 308015, г. Белгород

М. Е. Поленова

ФГAOУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 308015, г. Белгород

О. В. Ковальчук

ФГAOУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 308015, г. Белгород

Т. В. Никулина

ФГAOУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», 308015, г. Белгород

Список литературы

  1. Чесебиева С. Т., Удычак М. М. Мотивация формирования здорового образа жизни студенческой молодежи. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-studencheskoy-molodezh
  2. Воронов Н. А. Структура и компоненты ценностного отношения к здоровью. Modern science. 2019;11(1):172—4.
  3. Marmot M., Wilkinson R. Social determinants of health. New York: Oxford University Press; 2006.
  4. McDowell I. Measuring health: a guide to rating scales and questionnaires. Oxford: Oxford University Press; 2006.
  5. Kawachi I., Subramanian S. V., Kim D. Social capital and health. Springer; 2008.
  6. Стрижков А. П., Дергачев В. Б. Педагогические условия формирования мотивационно-ценностного отношения к здоровью у студентов вуза в процессе физического воспитания. Известия российской военно-медицинской академии. 2020;39(2):232—4. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43109528
  7. Стукова О. В. Социально-биологические аспекты некоторых дисгармоничных психологических проявлений личности. Вестник психофизиологии. 2014;(2):12—5.
  8. Федотова Г. В., Федосова Л. П. Социально-биологические основы физической культуры. В сб.: Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях; актуальные вопросы теории и практики. Сборник статей по материалам национальной научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования кафедры физического воспитания Кубанского ГАУ. Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина; 2020. С. 974—80.
  9. Шмойлова Н. А. Ценностное отношение к здоровью и самоактуализация личности. Омский научный вестник. 2007;4(58):126—30.
  10. Щербакова А. В. Формирование здорового образа жизни у студентов. В сб.: Сборник трудов Международной научно-технической конференции молодых ученых (Белгород, 25—27 мая 2020 года). Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова; 2020. С. 6882—6.
  11. Карасева Т. В., Руженская Е. В. Особенности мотивации ведения здорового образа жизни. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2013;(5):23—4.
  12. Адылова Н. М., Азимов Р. И. Особенности формирования здорового образа жизни среди населения. Молодой ученый. 2015;(11):618—22.
  13. Иванова С. Ю. Формирование потребности студентов вуза в здоровом образе жизни. Кемерово; 2008.
  14. Вайнер Э. Н. Валеология. Учебник для вузов. М.: Флинта; 2001.
  15. Мартыненко А. В. Валентик Ю. В., Полесский В. А. Формирование здорового образа жизни молодежи. М.: Медицина; 2008.
  16. Пестова Т. Г. Физическая культура как фактор социализации личности студента: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Карачаевск; 2004.
  17. Соловьева Т. В. Многообразие подходов к понятию «здоровье» как социальной ценности. В сб.: Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: Сборник статей международной конференции. Уфа: АЭТЕРНА; 2016. С. 193—5.
  18. Жираткова Ж. В., Петрова Т. Э., Леонтьева А. В. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи (социологический анализ). Регионология. 2018;26(4):784—97.
  19. Гарипова А. В. Мотивация здорового образа жизни студентов. Форум молодежной науки. 2020;1(3):7—13. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-zdorovogo-obraza-zhizni-studentov
  20. Борисов Э. И. Существующие представления о здоровье и здоровом образе жизни. В сб.: Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Сборинк материалов IX международной научно-методической конференции. М.; 2006. С. 159—64.
  21. Раевский Р. Т., Канишевский С. М. Здоровье, здоровый и оздоровительный образ жизни студентов. Омск: Наука и техника; 2008.
  22. Нестерова И. А. Здоровый образ жизни в контексте категории «здоровье». Высшее образование сегодня. 2011;(2):92—4.
  23. Лоншакова Н. А., Диниц Г. Н. Характеристика сформированности здорового образа жизни у студенческой молодежи: аналитический отчет по материалам социологических исследований. М.; 2018. Режим доступа: http://www.rmat.ru/wyswyg/file/nir/2017-2018/social_survey_report.pdf
  24. Марина И. В. Модель формирования ценностного отношения к здоровью в образовательном пространстве вуза. Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2011;(1):104—8. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17065441
  25. Петрова Л. Е. Методическая триангуляция при изучении проблемы курения студентов. Социологические исследования. 2013;(2):92—6.
  26. Бочериков Н. Е. Психогигиена умственного труда учащейся молодежи. Киев: Здоровья; 1988.
  27. Верещагина А. В., Гафиатулина Н. Х., Самыгин С. И. Роль социального здоровья российской молодежи в обеспечении социальной безопасности. Национальное здоровье. 2015;3(4):196—206.
  28. Смирнов В. В. Особенности формирования культуры здоровья молодежи в культурно-досуговой сфере. Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2012;1(37):294—9.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 6

PDF (Russian) - 5

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12

Email: ttcheglova@gmail.com

Телефон: +7 903 671-67-12

Редакция

Щеглова Татьяна Даниловна
Зав.редакцией
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, Москва, ул.Воронцово Поле, д.12


Телефон: +7 903 671-67-12
E-mail: redactor@journal-nriph.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах