THE INCLUSIVE EDUCATION IN HIGHER SCHOOL: PERSONALIZATION, ACCESSIBILITY, DIGITIZATION
- Authors: Garazha N.A.1, A ,G.1, Rzun I.G.1, Zayarnaya I.A.1, Zaikovskii B.B.1
- Affiliations:
- The Novorossiysk Branch of the The Federal State Educational Budget Institution of Higher Education “The Financial University under the Government of the Russian Federation”, 353900, Novorossiysk, Russia
- Issue: Vol 33, No 3 (2025)
- Pages: 502-508
- Section: Articles
- URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/1705
- DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2025-33-3-502-508
- Cite item
Abstract
About the authors
N. A. Garazha
The Novorossiysk Branch of the The Federal State Educational Budget Institution of Higher Education “The Financial University under the Government of the Russian Federation”, 353900, Novorossiysk, Russia
, G. A
The Novorossiysk Branch of the The Federal State Educational Budget Institution of Higher Education “The Financial University under the Government of the Russian Federation”, 353900, Novorossiysk, Russia
I. G. Rzun
The Novorossiysk Branch of the The Federal State Educational Budget Institution of Higher Education “The Financial University under the Government of the Russian Federation”, 353900, Novorossiysk, Russia
I. A. Zayarnaya
The Novorossiysk Branch of the The Federal State Educational Budget Institution of Higher Education “The Financial University under the Government of the Russian Federation”, 353900, Novorossiysk, Russia
B. B. Zaikovskii
The Novorossiysk Branch of the The Federal State Educational Budget Institution of Higher Education “The Financial University under the Government of the Russian Federation”, 353900, Novorossiysk, Russia
References
- Министерство образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/molodezhnaya-politika/74549/
- Дудырев Ф. Ф., Рожкова К. В., Романова О. А., Травкин П. В. Обучение и трудоустройство студентов программ среднего профессионального образования с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мониторинг экономики образования. 2020;(4):1—8.
- Положение инвалидов. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/13964
- Ваняйкин Р. А., Петрова М. М., Каскаева Д. С., Пронина Е. А., Шимохина Н. Ю. Заболеваемость учащихся высших учебных заведений в условиях современного образовательного процесса и воздействия факторов среды обитания (обзор литературы). Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2024;(6):1259—66.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
- Мальцева Т. Е. Инклюзивное образование в России: проблемы и возможности их решения. Человек. Наука. Социум. 2024;1(17):121—39.
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. № АК-44/05вн). Режим доступа: https://base.garant.ru/70680520/
- Бугайчук Т. В., Коряковцева О. А., Усанина Н. С., Юферова М. А. Инклюзивное образование в вузе в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие. Под. ред. М. В. Новикова. Ярославль; 2018.
- Инклюзивное образование на Юге России: время возможностей. Режим доступа: https://vk.com/@-111818156-inkluzivnoe-obrazovanie-na-uge-rossii-vremya-vozmozhnostei-o
- Как на Кубани развивается инклюзивное образование. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/7249871
- Инклюзивное образование. Режим доступа: https://инклюзивноеобразование.рф/
- Инклюзивное образование. Режим доступа: https://www.obrazov.org/
- Низамеева А. М. Инклюзивное образование: методы и практики. Ученые записки Казанского филиала «Российского государственного университета правосудия». 2024;20:250—4.
- Подход, основанный на возможностях. Режим доступа: https://plato.stanford.edu/archIves/sum2020/entries/capability-approach/
- Сухушина Е. В., Мариненко Е. С., Вялова В. П. Особенности представления инвалидности в научном дискурсе: опыт практического исследования. Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2024;(82):183—98.
- Халикова Д. Р., Хилькевич Е. В. Социокультурная инклюзия: концептуальные основы и тенденции развития. Аутизм и нарушения развития. 2022;20(2):4—12. doi: 10.17759/autdd.2022200201
- Богомолов А. В., Бузинова Т. С. Проблема субъектности в историко-педагогическом дискурсе: к вопросу о теоретических предпосылках методологии AGILE. Kant. 2024;3(52):278—82.
- Елькина И. Ю., Есина С. В., Запорожцева Г. Е., Комиссарова О. А., Рыбакова Н. А., Фролова С. В., Коновальчук А. Н. Гуманистические аспекты взаимодействия субъектов образовательного процесса современного вуза. М.; 2021.