СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ И ИНСТРУМЕНТОВ QFD

Аннотация


Одним из направлений по повышению эффективности деятельности медицинских организаций региона является развитие управленческого инструментария совершенствования качества медицинских услуг (МУ). Цель исследования заключается в разработке подхода к совершенствованию качества МУ на основе результатов измерения удовлетворенности качеством МУ пациентами, обоснование критериев удовлетворенности, влияющих на медико-технологические характеристики качества услуг, обоснование и выбор соответствующих корректирующих мероприятий. Измерение удовлетворенности пациентов качеством МУ осуществляется в ходе медико-социологического исследования. Результаты измерения получены путем статистической обработки с использованием программного комплекса. Для определения мероприятий по совершенствованию качества МУ кардиологического профиля использовались результаты изменения удовлетворенности пациентов в соответствии с методикой развертывания функций качества, которая заключается в реализации ряда шагов, обеспечивающих определение минимального набора дополнительных требований к МУ с целью удовлетворения требований пациентов. Такая методика поддерживается специализированным программным обеспечением. Реализация предложенного подхода дает возможность сформировать инструменты, направленные на создание информационной модели МУ, и обеспечить востребованное пациентами изменение качества МУ.

Об авторах

Е. А. Исаенкова

И. М. Сон

Список литературы

  1. Parasuraman A., Ziethaml V. A., Berry L. L. SERVQUAL: A multiple-item scale for measuring consumer perceptions of service quality // Journal of Retailing. 1988. Vol. 64, N 1. P. 12—40.
  2. Zeithaml V. A., Bitner M. J., Gremler D. D. Services marketing strategy // Wiley International Encyclopedia of Marketing. 2010. Vol. 1. P. 31—38.
  3. Mitra A. Fundamentals of quality control and improvement. Hoboken; 2016. 819 р.
  4. Beheshtinia M. A., Azad M. F. A fuzzy QFD approach using SERVQUAL and Kano models under budget constraint for hotel services // Total Quality Management and Business Excellence. 2019. Vol. 30, N 7/8. P. 808—830.
  5. Данилов А. В., Сон И. М., Меньшикова Л. И. Опыт использования методики SERVQUAL для измерения удовлетворенности пациентов качеством медицинских услуг // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2021.ю Т. 29, №3. С. 519—524.
  6. Данилов А. В., Исаенкова Е. А. Методические подходы к измерению удовлетворенности качеством медицинских услуг пациентами для целей формирования управленческих решений на региональном уровне // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2017. №3. С. 1.
  7. Наследов А. Д. IBM SPSS STATISTICS 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных. СПб.; 2013. 416 с.
  8. Суслин С. А., Вавилов А. В., Гиннятулина Р. И. Удовлетворенность пациентов городской многопрофильной больницы медицинским обслуживанием // Исследования и практика в медицине. 2018. Т. 5, №4. С. 118—125.
  9. Берсенева Е. А., Мендель С. А., Савостина Е. А., Таирова Р. Т. Результаты анкетирования пациентов с целью оценки организации процессов в медицинском учреждении // Вестник современной клинической медицины. 2018. Т. 11, №2. С. 59—65.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 4

PDF (Russian) - 1

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 1970

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12

Email: ttcheglova@gmail.com

Телефон: +7 903 671-67-12

Редакция

Щеглова Татьяна Даниловна
Зав.редакцией
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, Москва, ул.Воронцово Поле, д.12


Телефон: +7 903 671-67-12
E-mail: redactor@journal-nriph.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах