ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ОТНОШЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВА КПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕЙ В РОССИИ

Аннотация


На основании контент-анализа сообщений в интернет-пространстве, созданных в апреле—мае 2018, 2020, 2021 и 2022 гг., авторами установлено резкое возрастание интереса аудитории к теме оказания медицинской помощи и профессиональной деятельности врачей в период роста заболеваемости коронавирусной инфекцией нового типа. Также отмечено изменение основных площадок размещения контента, а именно — усиление роли средств массовой информации. Установлено повышение интереса к теме исследования аудитории старше 60 лет и лиц со средним специальным образованием. Кроме того, отмечено позитивное изменение тональности сообщений. В 2018 г. на одно позитивное сообщение приходилось два негативных, но с 2020 г. позитивные сообщения преобладают над негативными: в 2020 г. — в 2 раза, в 2021 г. — в 2,1 раза, в 2022 г. — в 4,6 раза. В абсолютных числах количество сообщений позитивной тональности в 2022 г. по сравнению с 2018 г. увеличилось в 9,8 раза. В облаке слов начиная с 2020 г. отмечено появление слов «благодарность» и «спасибо».

Об авторах

А. В. Решетников

-=1=-

Т. Е. Романова

-=1=-

О. П. Абаева

-=1=-

С. В. Романов

-=2=-

Н. В. Присяжная

-=1=-

Список литературы

  1. Хабриев Р. У. Обеспечение качества — ключевой вопрос деятельности системы здравоохранения. Вестник Росздравнадзора. 2013;(3):32—5.
  2. Михайлова Ю. В., Сибурина Т. А., Сон И. М., Щепин В. О., Линденбратен А. Л., Михайлов А. Ю. Общественное мнение о здравоохранении: основные факторы повышения удовлетворенности населения медицинской помощью. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2019;27(3):231—6.
  3. Данилов А. В., Сон И. М., Меньшикова Л. И. Опыт использования методики SERVQUAL для измерения удовлетворенности пациентов качеством медицинских услуг. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2021;29(3):519—24.
  4. Часовских Г. А. Исследования эволюции морали как коммуникативный инструмент в отношениях врач-пациент. Российский кардиологический журнал. 2020;25(9):60—5.
  5. Филиппов Ю. Н., Абаева О. П., Филиппов А. Ю. История становления информированного добровольного согласия пациента в России. Медицинский альманах. 2013;1(25):11—3.
  6. Александрова О. Ю., Крюкова А. А., Горелов М. В. Механизм реализации прав граждан в сфере охраны здоровья при обращении в медицинскую организацию. Вестник Росздравнадзора. 2014;(3):71—7.
  7. Зашихина И. Г. Недоверие граждан России врачам, конфликт «врач-пациент» — одни из ключевых проблем здравоохранения Российской Федерации. Медицинское право. 2021;(2):52—6.
  8. Симонян Р. З., Осипенкова Е. С. Социальный конфликт «врач-пациент» в современном российском обществе: объективные причины и субъективные факторы. Тенденции развития науки и образования. 2021;(74—6):158—64.
  9. Решетников А. В., Присяжная Н. В., Павлов С. В., Вяткина Н. Ю. Восприятие пандемии COVID-19 жителями Москвы. Социологические исследования. 2020;(7):138—43.
  10. Харитонова В. И. Пандемия COVID-19: идеи пациентоориентированности врача и мотивации пациента (по материалам интернет-источников). Сибирские исторические исследования. 2020;(4):217—39.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 36

PDF (Russian) - 20

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12

Email: ttcheglova@gmail.com

Телефон: +7 903 671-67-12

Редакция

Щеглова Татьяна Даниловна
Зав.редакцией
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, Москва, ул.Воронцово Поле, д.12


Телефон: +7 903 671-67-12
E-mail: redactor@journal-nriph.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах