ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ФАРМИНФОРМРЫНКА. СООБЩЕНИЕ 3: ОСНОВНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРОИЗВОДСТВА РЕКЛАМНО-МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

  • Авторы: Затравкин С.Н.1, Вишленкова Е.А.2, Игнатьев В.Г.1
  • Учреждения:
    1. ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва
    2. Мюнхенский университет им. Людвига—Максимилиана, 80539, г. Мюнхен, Германия
  • Выпуск: Том 33, № 6 (2025)
  • Страницы: 1466-1472
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/2449
  • DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2025-33-6-1466-1472
  • Цитировать

Аннотация


В цикле статьей авторы анализируют становление в России рынка фармацевтической информации. Он возник из двух источников: фрагментов советской системы циркуляции фарминформации и как следствие бизнес-проектов. Будучи «отраслевым», или «внутренним» для фармацевтического рынка, информационный сегмент со временем сформировал инфраструктуру производства, распространения, хранения и потребления своего товара. Первоначально рассматриваемый в качестве вспомогательного, он превратился в автономный рынок со своими правилами игры и ведущими игроками, ценами на услуги. В третьем сообщении речь идет о производственных площадках рекламно-маркетинговой фармацевтической информации — фармацевтических, рекламных, PR- и информационно-аналитических компаниях в России девяностых — первой половины двухтысячных годов.

Об авторах

С. Н. Затравкин

ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва

Е. А. Вишленкова

Мюнхенский университет им. Людвига—Максимилиана, 80539, г. Мюнхен, Германия

В. Г. Игнатьев

ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва

Список литературы

  1. Бизнес-путеводитель по фармацевтическому рынку России. Под ред. А. Ю. Юданова, Е. А. Вольской, С. А. Лагунова. М.: Классик-консалтинг; 1998.
  2. Коровкин В., Светлов А. Телевизионная реклама фармацевтических препаратов. Ремедиум. 1998;(6):12—3.
  3. О рекламе подробно. Ремедиум. 1998;(6):6—11.
  4. Трофимова Е., Новиков А. Сколько стоит продвижение зарубежных ОТС средств на российском рынке. Ремедиум. 1997;(3):12—3.
  5. Мамедова Д. Проще пареных репов. Коммерсантъ. Секрет Фирмы. 2013;(6):78. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2186453?ysclid=lzjnaxwxwo344399605
  6. Светошкина Ю. С., Фельдман О. П., Вольская Е. А. Реклама в научной медицинской периодике. Ремедиум. 2005;(9):40—3.
  7. Фармацевтические public relations. Ремедиум. 2004;(5):11—4.
  8. Фармацевтический рынок России: расстановка сил. 2000. Под ред. А. Ю. Юданова, С. А. Лагунова. М.: Классик-Консалтинг; 2000
  9. Новейшая история российского фармацевтического рынка. Под. ред. Д. Мелик-Гусейнова. М.: Литерра; 2006.
  10. К новым вершинам фармрынка! Режим доступа: https://mediametrics.ru/articles/view.html?id=65552
  11. Елкина О. Наша марка — «Ремедиум». Ремедиум. 1998;(11-12):34—6.
  12. Навигаторы рынка. Фармацевтический вестник. 2004;38(359):22.
  13. RMBC уходит с фармрынка. Режим доступа: https://pharmvestnik.ru/content/news/rmbc-uxodit-s-farmrynka.html

Статистика

Просмотры

Аннотация - 4

PDF (Russian) - 3

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12

Email: ttcheglova@gmail.com

Телефон: +7 903 671-67-12

Редакция

Щеглова Татьяна Даниловна
Зав.редакцией
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, Москва, ул.Воронцово Поле, д.12


Телефон: +7 903 671-67-12
E-mail: redactor@journal-nriph.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах