НОВЫЙ ФОРМАТ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ CRM-КОНЦЕПЦИИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

  • Авторы: Медведева Е.И.1, Крошилин С.В.1
  • Учреждения:
    1. ГБУ города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», 115088, Москва, Россия
  • Выпуск: Том 33 (2025): Спецвыпуск 2
  • Страницы: 970-976
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/2348
  • DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2025-33-s2-970-976
  • Цитировать

Аннотация


Эффективность управления медицинскими организациями (МО), от которых зависит качество оказания медицинских услуг и здоровье россиян, сегодня является краеугольным камнем в решении и достижении стратегических задач здоровьесбережения. В российской медицине применяются самые передовые технологии и цифровые решения, которые способствуют эффективной организации трудовой деятельности медицинских работников, позволяют реализовывать пациентоцентричность и повышать качество оказываемых медицинских услуг. Цель исследования — поиск подходов к созданию и реализации модели применения CRM как нового формата реализации пациентоцентричности в МО будущего. Для достижения поставленной цели был использован спектр различных методик: аналитические, логические и системные подходы при анализе вторичных данных. Эмпирическая часть исследования — опрос экспертного сообщества, который позволил построить/получить матричную диаграмму оценки связей между функционалом CRM и процессами управления персоналом в МО. В итоге предложена концептуальная модель реализации CRM в МО, которая учитывает спрос со стороны пациентов на услуги конкретной МО с точки зрения её возможностей. Полученные в рамках тематики исследования результаты позволят повысить эффективность работы МО за счёт более эффективной и оптимальной «загруженности» медицинских специалистов и более полного «понимания потребностей» со стороны населения на основе реализации CRM.

Об авторах

Е. И. Медведева

ГБУ города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», 115088, Москва, Россия

С. В. Крошилин

ГБУ города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», 115088, Москва, Россия

Список литературы

  1. Topol E. J. Deep medicine: how artificial intelligence can make healthcare human again. N.Y.; 2019.
  2. Аксенова Е. И., Медведева Е. И., Крошилин С. В. Использование цифровых технологий в деятельности медицинских организаций // Здравоохранение Российской Федерации. 2024. Т. 68, №5. С. 356—363. doi: 10.47470/0044-197X-2024-68-5-356-363
  3. Гаража Н. А., Рзун И. Г., Стрижак М. С. и др. Социально-гуманитарные и экономические аспекты процесса цифровизации медицины в Российской Федерации // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2025. Т. 33, №2. С. 176—181. doi: 10.32687/0869-866X-2025-33-2-176-181
  4. Кузенко С. Е., Патутина С. А. Цифровизация бизнес-процессов в медицинских учреждениях // Информационные технологии. Проблемы и решения. 2024. №4. С. 144—50.
  5. Islam M. S., Hasan M. M., Wang X. et al. A systematic review on healthcare analytics: application and theoretical perspective of data mining // Healthcare. 2018. Vol. 6, N 2. P. 54. doi: 10.3390/healthcare6020054
  6. Аксенова Е. И., Медведева Е. И., Крошилин С. В. Чат-боты — современная реальность консультирования в медицине // Здравоохранение Российской Федерации. 2023. Т. 67, №5. С. 403—410. doi: 10.47470/0044-197X-2023-67-5-403-410
  7. Brothers K. B., Rothstein M. A. Ethical, legal and social implications of incorporating personalized medicine into healthcare // Personalized Medicine. 2015. Vol. 12, N 1. P. 43—51. doi: 10.2217/pme.14.65
  8. Рыков М. Ю. Эволюция персонифицированной медицины (обзор литературы) // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2022. Т. 30, №6. С. 1211—1219. doi: 10.32687/0869-866X-2022-30-6-1211-1219
  9. Кичиева А. А. Искусственный интеллект в медицине: диагностика, лечение и персонализированная медицина // Академическая публицистика. 2025. №3—2. С. 177—180.
  10. Берг Л. Н. Персонализированная медицина: правовые и организационные основы медицины будущего // Lex Genetica. 2023. Т. 2, №1. С. 7—23. doi: 10.17803/lexgen-2023-2-1-7-23.
  11. Чудаков С. Ю., Кузнецов П. П., Хан Н. В., Симонова А. В. Стратегия развития персонализированной превентивной медицины в России в перспективе 2035 года // Менеджмент качества в медицине. 2019. №1. С. 114—118.
  12. Самохин А. А., Самылина Д. А. CRM-система как инструмент формирования коммуникационной стратегии: практика коммерческих медицинских организаций // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7, №4. С. 86—103.
  13. Замбржицкая Е. С., Чернов Г. Е. CRM-системы как элемент управленческого учета платной деятельности учреждений здравоохранения // Вестник Университета Российской академии образования. 2020. №1. С. 98—107. doi: 10.24411/2072-5833-2020-10009
  14. Morgan T., Friske W., Kohtamäki M., Mills P. Customer participation in manufacturing firms’ new service development: the moderating role of CRM technology // Journal of Business & Industrial Marketing. 2024. Vol. 39, N 4. P. 857—870. doi: 10.1108/JBIM-03-2022-0142
  15. Yerpude S., Rautela S., Sood K., Balusamy B. Customer relationship management — review of technology impact and use cases // Digital transformation, strategic resilience, cyber security and risk management (contemporary studies in economic and financial analysis). 2023. Vol. 111C. Р. 87—99. doi: 10.1108/S1569-37592023000111C005
  16. Muharam H., Chaniago H., Endraria E., Harun A. B. E-service quality, customer trust and satisfaction: market place consumer loyalty analysis // Jurnal Minds: Manajemen Ide dan Inspirasi. 2021. Vol. 8, N 2. P. 237. doi: 10.24252/minds.v8i2.23224
  17. Malki D., Bellahcene M., Latreche H. et al. How social CRM and customer satisfaction affect customer loyalty // Spanish Journal of Marketing — ESIC. 2024. Vol. 28, N 4. P. 465—480. doi: 10.1108/SJME-09-2022-0202
  18. Abekah-Nkrumah G., Yaa Antwi M., Braimah S. M., Ofori C. G. Customer relationship management and patient satisfaction and loyalty in selected hospitals in Ghana // Int. J. Pharm. Healthcare Marketing. 2021. Vol. 15, N 2. P. 251—268. doi: 10.1108/IJPHM-09-2019-0064
  19. Shadi Hajikhani, Seyed Jamaledin Tabibi, Leila Riahi. The relationship between the customer relationship management and patients’ loyalty to hospitals // Global Journal of Health Science. 2016. Vol. 8, N 3. P. 65—71.
  20. Соколова И. В. Особенности реализации организационных проектов по внедрению программного продукта Битрикс 24 CRM в группу компаний «Медицина» // Colloquium-Journal. 2019. Vol. 22—7, N 46. P. 28—29. doi: 10.24411/2520-6990-2019-10749
  21. Сибурина Т. А., Волнухин А. В., Вечорко В. И., Резе А. Г. Управление взаимоотношениями врачей и пациентов в медицинской организации // Социальные аспекты здоровья населения. 2018. №6. С. 3—4. doi: 10.21045/2071-5021-2018-64-6-3
  22. Аксенова Е. И., Камынина Н. Н. Ключевые принципы московского стандарта поликлиник // Московская медицина. 2024. №5. С. 8—13.
  23. Ракова К. В. Возникновение сложной диалоговой коммуникации: «пациент — врач — ИТ-специалист» // Коммуникология. 2021. Т. 9, №2. С. 31—40. doi: 10.21453/2311-3065-2021-9-2-31-40
  24. Syahputra H., Yanto M., Putra M. R. et al. Machine learning classification analysis model community satisfaction with traditional market facilities as public service // Int. J. Artif. Intel. 2023. Vol. 12, N 4. P. 1744—1754. doi: 10.11591/ijai.v12.i4.pp1744-1754
  25. Медведева Е. И., Крошилин С. В. Возможности использования зарубежного опыта сопровождения полиморбидных пациентов в российском здравоохранении || Здоровье мегаполиса. 2022. Т. 3, №4. С. 54—65. doi: 10.47619/2713—2617.zm.2022.v3i4;54—65
  26. Xu Z., Zhu G., Metawa N., Zhou Q. Machine learning based customer meta-combination brand equity analysis for marketing behavior evaluation // Information Processing & Management. 2022. Vol. 1. P. 59. doi: 10.1016/j.ipm.2021.102800

Статистика

Просмотры

Аннотация - 0

PDF (Russian) - 0

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 1970

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12

Email: ttcheglova@gmail.com

Телефон: +7 903 671-67-12

Редакция

Щеглова Татьяна Даниловна
Зав.редакцией
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, Москва, ул.Воронцово Поле, д.12


Телефон: +7 903 671-67-12
E-mail: redactor@journal-nriph.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах