Аннотация
В России продолжается поэтапная реформа системы высшего профессионального образования, в которой особое внимание уделяется развитию профессиональных компетенций у медицинских работников. Однако развитие профессиональных компетенций не должно идти только путём пополнения багажа навыков узкопрофильными знаниями и умениями. Компетентностно-ориентированная модель непрерывного медицинского образования подразумевает формирование правовой культуры, необходимый уровень юридической грамотности у врача. Знание и соблюдение медицинскими работниками норм действующего законодательства — базис функционирования системы здравоохранения, правовая грамотность является залогом профессиональной защиты их деятельности. Цель исследования: обоснование необходимости разработки образовательной траектории развития профессиональных компетенций у медицинских работников (на примере правовой компетенции). Материалы и методы. Социологический метод (изучения мнения респондентов), статистический метод (оценка результатов социологического опроса). Результаты. При определении потребности в повышении правовой грамотности среди специалистов в области общественного здоровья и организации здравоохранения проведён социологический опрос, выявивший дефицит правовых знаний, прежде всего отсутствие структурированного понимания основных законов, излагающих основы прав и обязанностей субъектов медицинской помощи, и базовых нормативно-правовых актов, регулирующих медицинскую деятельность. Выводы. Наличие правовых компетенций позволило бы медицинским работникам эффективно овладеть методами профилактики правонарушений при оказании помощи, контролировать возникновение конфликтных ситуаций, а также находить решения сложных этических и правовых вопросов. Заключение. Современный врач, и особенно организатор здравоохранения, должен уверенно ориентироваться в правовом контексте деятельности, в правовой информации, а также использовать юридические знания в работе.