Аннотация
Цель работы — рассмотрение проблем, возникающих при ненадлежащем оказании медицинских услуг и привлечении к гражданско правовой и уголовно правовой ответственности за эти действия медицинских организаций системы здравоохранения Российской Федерации и медицинских работников за ненадлежащее оказание медицинских услуг. В российском законодательстве закреплено право пациента пожаловаться на ненадлежащее оказание медицинских услуг как при обращении в государственную медицинскую организацию, так и при получении медицинской помощи в частных структурах системы здравоохранения. Проблема привлечения к гражданско правовой и уголовно правовой ответственности за ненадлежащее оказание медицинской помощи в российском здравоохранении стоит уже достаточно длительное время, тем не менее сегодня она выходит на передний план, несмотря на попытки совершенствования законодательного регулирования этого вопроса. Авторами сделан вывод о том, что с целью достижения качественной медицинской услуги необходимо не только соблюдение требований к исполнителю, обеспечиваемое лицензированием медицинской деятельности и аккредитацией медицинских специалистов, но и установление требований к самой деятельности медицинских работников. Так, ненадлежащим должно считаться оказание медицинских услуг, если они оказываются с нарушением требований, предъявляемых к субъекту, и оказываются ненадлежащим способом, т. е. с нарушением требований, которые необходимо соблюдать медицинским работникам.