ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

  • Авторы: Курочкина М.Н.1, Абесалашвили М.З.1, Багова Л.Л.2
  • Учреждения:
    1. Кубанский казачий государственный институт пищевой индустрии и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)», 353500, Темрюк, Россия
    2. ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», 323500, Майкоп, Россия
  • Выпуск: Том 31 (2023): Спецвыпуск 1
  • Страницы: 747-751
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/2016
  • DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2023-31-s1-747-751
  • Цитировать

Аннотация


Происходящая в современном обществе переориентация деятельности врача с позиции лечения болезней на самосохранительное поведение пациентов, ставящее своей целью сохранение здоровья человека за счет предотвращения развития заболеваний и патологий, предполагает вовлечение медицинских специалистов в общеобразовательный процесс. Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью формирования психолого-педагогических компетенций медицинских специалистов, получающих высшее медицинское образование, несмотря на сложность и многоплановость деятельности врача. Цель исследования заключается в рассмотрении психолого-педагогической готовности врача после окончания медицинского учебного заведения к профессиональной деятельности, оценке профессионально-деловых коммуникаций в связке «врач—пациент» и способности восприятия различий пациентов социального, этнического и культурного характера. Несмотря на то что со стороны государственных структур в последние годы реализуется достаточное количество программ законодательной и социальной направленности, которые ставят своей целью популяризацию среди жителей нашей страны здорового образа жизни и отказ от негативных факторов, основной преградой на пути воспитания граждан здоровьесберегающему поведению выступает слабая мотивация врачей на использование психолого-педагогических компетенций в профессиональной деятельности. Очевидно, что врачебно-диагностическая деятельность на современном этапе развития требует от выпускников медицинских учебных заведений специальной подготовки, включающей основы психолого-педагогического характера.

Об авторах

М. Н. Курочкина

Кубанский казачий государственный институт пищевой индустрии и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)», 353500, Темрюк, Россия

М. З. Абесалашвили

Кубанский казачий государственный институт пищевой индустрии и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)», 353500, Темрюк, Россия

Л. Л. Багова

ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», 323500, Майкоп, Россия

Список литературы

  1. Мельникова И. Ю., Романцов М. Г. Особенности медицинского образования и роль преподавателя вуза в образовательном процессе на современном этапе // Международный журнал экспериментального образования. 2013. №11—2. С. 47—52.
  2. Рюмина Т. В. К вопросу о психолого-педагогической готовности врача-ординатора к профессиональной деятельности // Казанский педагогический журнал. 2022. №1. С. 106—114.
  3. Васильева Е. Ю., Гайкина М. Ю., Тагаева Т. В. Педагогика в клинической практике врача. Архангельск; 2017. 118 с.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 0

PDF (Russian) - 0

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 1970

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12

Email: ttcheglova@gmail.com

Телефон: +7 903 671-67-12

Редакция

Щеглова Татьяна Даниловна
Зав.редакцией
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, Москва, ул.Воронцово Поле, д.12


Телефон: +7 903 671-67-12
E-mail: redactor@journal-nriph.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах