Аннотация
Происходящая в современном обществе переориентация деятельности врача с позиции лечения болезней на самосохранительное поведение пациентов, ставящее своей целью сохранение здоровья человека за счет предотвращения развития заболеваний и патологий, предполагает вовлечение медицинских специалистов в общеобразовательный процесс. Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью формирования психолого-педагогических компетенций медицинских специалистов, получающих высшее медицинское образование, несмотря на сложность и многоплановость деятельности врача. Цель исследования заключается в рассмотрении психолого-педагогической готовности врача после окончания медицинского учебного заведения к профессиональной деятельности, оценке профессионально-деловых коммуникаций в связке «врач—пациент» и способности восприятия различий пациентов социального, этнического и культурного характера. Несмотря на то что со стороны государственных структур в последние годы реализуется достаточное количество программ законодательной и социальной направленности, которые ставят своей целью популяризацию среди жителей нашей страны здорового образа жизни и отказ от негативных факторов, основной преградой на пути воспитания граждан здоровьесберегающему поведению выступает слабая мотивация врачей на использование психолого-педагогических компетенций в профессиональной деятельности. Очевидно, что врачебно-диагностическая деятельность на современном этапе развития требует от выпускников медицинских учебных заведений специальной подготовки, включающей основы психолого-педагогического характера.