О НЕОБХОДИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Авторы: Климов Ю.А.1, Гурцкой Л.Д.2,3, Сточик А.А.4, Карпова Е.Г.5
- Учреждения:
- ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы», 119602, Москва, Россия
- ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва
- ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет», 344022, Ростов-на-Дону, Россия
- ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», Москва, Россия
- ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 119071, Москва, Россия
- Выпуск: Том 31 (2023): Спецвыпуск 1
- Страницы: 733-737
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/2014
- DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2023-31-s1-733-737
- Цитировать
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Ю. А. Климов
ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы», 119602, Москва, Россия
Л. Д. Гурцкой
ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва; ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет», 344022, Ростов-на-Дону, Россия
А. А. Сточик
ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», Москва, Россия
Е. Г. Карпова
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 119071, Москва, Россия
Список литературы
- Waseh S., Dicker A. P. Telemedicine training in undergraduate medical education: Mixed-methods review // JMIR Med. Educ. 2019. Vol. 5. P. e12515.
- Hwang J. S., Lappan C. M., Sperling L. C., Meyerle J. H. Utilization of telemedicine in the U.S. military in a deployed setting // Mil. Med. 2014. Vol. 179. P. 1347—1353.
- Fogel AL, Kvedar JC. Reported cases of medical malpractice in direct-to-consumer telemedicine // JAMA. 2019. Vol. 321. P. 1309—1310.
- Lustig T. A. Institute of Medicine Board on Health Care Services. The Role of Telehealth in an Evolving Health Care Environment: Workshop Summary. Washington; 2012.
- Boyers L. N., Schultz A., Baceviciene R. et al. Teledermatology as an educational tool for teaching dermatology to residents and medical students // Telemed. J. E. Health. 2015. Vol. 21. P. 312—314.
- Guze P. A. Using technology to meet the challenges of medical education // Trans. Am. Clin. Climatol. Assoc. 2015. Vol. 126. P. 260—270.
- Peretti A., Amenta F., Tayebati S. K. et al. Telerehabilitation: review of the state-of-the-art and areas of application // JMIR Rehabil. Assist Technol. 2017. Vol. 4. P. e7.
- Zanaboni P., Dinesen B., Hjalmarsen A. et al. Long-term integrated telerehabilitation of COPD patients: a multicentre randomised controlled trial (iTrain) // BMC Pulm. Med. 2016. Vol. 16. P. 126.
- Tchero H., Tabue Teguo M., Lannuzel A., Rusch E. Telerehabilitation for stroke survivors: Systematic review and meta-analysis // J. Med. Internet Res. 2018. Vol. 20. P. e10867.
- Wu Z., McGoogan J. M. Characteristics of and important lessons from the Coronavirus disease 2019 (COVID-19) outbreak in China: summary of a report of 72,314 cases from the Chinese Center for Disease Control and Prevention // JAMA. 2020. Vol. 323. P. 1239—1242.
- Thorup C., Hansen J., Grønkjær M. et al. Cardiac patients’ walking activity determined by a step counter in cardiac telerehabilitation: data from the intervention arm of a randomized controlled trial // J. Med. Internet Res. 2016. Vol. 18. P. e69.
- Olson C. A., McSwain S. D., Curfman A. L. et al. The current pediatric telehealth landscape // Pediatrics. 2018. Vol. 141, N 3. P. e20172334.
- Curfman A., McSwain S. D., Chuo J. et al. Pediatric telehealth in the COVID-19 pandemic era and beyond // Pediatrics. 2021. Vol. 148, N 3. P. e2020047795.
- Costich M., Robbins-Milne L., Bracho-Sanchez E. et al. Design and implementation of an interactive, competency-based pilot pediatric telemedicine curriculum // Med. Educ. Online. 2021. Vol. 26, N 1. P. 1911019.
- Yang L., Brown-Johnson C. G., Miller-Kuhlmann R. et al. Accelerated launch of video visits in ambulatory neurology during COVID-19: key lessons from the Stanford experience // Neurology. 2020. Vol. 95, N 7. P. 305—311.
- Богданова Т. М., Блинова В. В., Осколкова А. И., Семенова В. А. Преподавание на клинической кафедре медицинского вуза: адаптация в современных условиях // Антропологическая дидактика и воспитание. 2022. Т. 5. № 6. С. 194—204.