О НЕОБХОДИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Авторы: Климов Ю.А.1, Гурцкой Л.Д.2,3, Сточик А.А.4, Карпова Е.Г.5
  • Учреждения:
    1. ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы», 119602, Москва, Россия
    2. ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва
    3. ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет», 344022, Ростов-на-Дону, Россия
    4. ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», Москва, Россия
    5. ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 119071, Москва, Россия
  • Выпуск: Том 31 (2023): Спецвыпуск 1
  • Страницы: 733-737
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/2014
  • DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2023-31-s1-733-737
  • Цитировать

Аннотация


Развитие телемедицины и предоставления медицинской помощи с использованием дистанционных технологий требует от медицинских специалистов соответствующих компетенций и навыков, формирование которых является важной задачей адаптации образовательных систем к вызовам современности и ответом на запрос как со стороны медперсонала, так и со стороны пациентов. В работе на основе анализа зарубежных научных публикаций рассмотрена оценка необходимости обучения медицинских работников технологиям дистанционной работы с пациентами и перспективы внедрения телемедицинских консультаций в повседневную профессиональную практику. Сделан вывод о том, что, имея больше знаний о том, какие аспекты медицины лучше всего сочетаются с телемедициной, важно обучать будущих медицинских работников использованию этих технологий и предоставлению этих видов медицинской помощи. Врачи должны быть не только обучены использованию телемедицины, но и научиться делать это профессионально, безопасно и на основе фактических данных.

Об авторах

Ю. А. Климов

ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии Департамента здравоохранения г. Москвы», 119602, Москва, Россия

Л. Д. Гурцкой

ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва; ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет», 344022, Ростов-на-Дону, Россия

А. А. Сточик

ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», Москва, Россия

Е. Г. Карпова

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 119071, Москва, Россия

Список литературы

  1. Waseh S., Dicker A. P. Telemedicine training in undergraduate medical education: Mixed-methods review // JMIR Med. Educ. 2019. Vol. 5. P. e12515.
  2. Hwang J. S., Lappan C. M., Sperling L. C., Meyerle J. H. Utilization of telemedicine in the U.S. military in a deployed setting // Mil. Med. 2014. Vol. 179. P. 1347—1353.
  3. Fogel AL, Kvedar JC. Reported cases of medical malpractice in direct-to-consumer telemedicine // JAMA. 2019. Vol. 321. P. 1309—1310.
  4. Lustig T. A. Institute of Medicine Board on Health Care Services. The Role of Telehealth in an Evolving Health Care Environment: Workshop Summary. Washington; 2012.
  5. Boyers L. N., Schultz A., Baceviciene R. et al. Teledermatology as an educational tool for teaching dermatology to residents and medical students // Telemed. J. E. Health. 2015. Vol. 21. P. 312—314.
  6. Guze P. A. Using technology to meet the challenges of medical education // Trans. Am. Clin. Climatol. Assoc. 2015. Vol. 126. P. 260—270.
  7. Peretti A., Amenta F., Tayebati S. K. et al. Telerehabilitation: review of the state-of-the-art and areas of application // JMIR Rehabil. Assist Technol. 2017. Vol. 4. P. e7.
  8. Zanaboni P., Dinesen B., Hjalmarsen A. et al. Long-term integrated telerehabilitation of COPD patients: a multicentre randomised controlled trial (iTrain) // BMC Pulm. Med. 2016. Vol. 16. P. 126.
  9. Tchero H., Tabue Teguo M., Lannuzel A., Rusch E. Telerehabilitation for stroke survivors: Systematic review and meta-analysis // J. Med. Internet Res. 2018. Vol. 20. P. e10867.
  10. Wu Z., McGoogan J. M. Characteristics of and important lessons from the Coronavirus disease 2019 (COVID-19) outbreak in China: summary of a report of 72,314 cases from the Chinese Center for Disease Control and Prevention // JAMA. 2020. Vol. 323. P. 1239—1242.
  11. Thorup C., Hansen J., Grønkjær M. et al. Cardiac patients’ walking activity determined by a step counter in cardiac telerehabilitation: data from the intervention arm of a randomized controlled trial // J. Med. Internet Res. 2016. Vol. 18. P. e69.
  12. Olson C. A., McSwain S. D., Curfman A. L. et al. The current pediatric telehealth landscape // Pediatrics. 2018. Vol. 141, N 3. P. e20172334.
  13. Curfman A., McSwain S. D., Chuo J. et al. Pediatric telehealth in the COVID-19 pandemic era and beyond // Pediatrics. 2021. Vol. 148, N 3. P. e2020047795.
  14. Costich M., Robbins-Milne L., Bracho-Sanchez E. et al. Design and implementation of an interactive, competency-based pilot pediatric telemedicine curriculum // Med. Educ. Online. 2021. Vol. 26, N 1. P. 1911019.
  15. Yang L., Brown-Johnson C. G., Miller-Kuhlmann R. et al. Accelerated launch of video visits in ambulatory neurology during COVID-19: key lessons from the Stanford experience // Neurology. 2020. Vol. 95, N 7. P. 305—311.
  16. Богданова Т. М., Блинова В. В., Осколкова А. И., Семенова В. А. Преподавание на клинической кафедре медицинского вуза: адаптация в современных условиях // Антропологическая дидактика и воспитание. 2022. Т. 5. № 6. С. 194—204.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 4

PDF (Russian) - 1

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 1970

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12

Email: ttcheglova@gmail.com

Телефон: +7 903 671-67-12

Редакция

Щеглова Татьяна Даниловна
Зав.редакцией
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, Москва, ул.Воронцово Поле, д.12


Телефон: +7 903 671-67-12
E-mail: redactor@journal-nriph.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах