КОРРЕЛЯЦИЯ КОГНИТИВНЫХ НАРУШЕНИЙ С ФИЗИЧЕСКИМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ В РАЗЛИЧНЫХ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ГРУППАХ
- Авторы: Швец Ю.Ю.1
- Учреждения:
- ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», 115088, Москва, Россия
- Выпуск: Том 32 (2024): Спецвыпуск 2
- Страницы: 1186-1194
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/1797
- DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2024-32-s2-1186-1194
- Цитировать
Аннотация
Изучена корреляция когнитивных нарушений с физическим и психологическим здоровьем у различных демографических групп. Анализ основан на данных, собранных через анкетирование 320 участников, что позволило оценить влияние возрастных и половых различий на когнитивные функции. Был применён комплексный подход, включающий дерево решений и случайный лес для идентификации ключевых предикторов нарушений, а также корреляционный и регрессионный методы анализа для определения статистически значимых связей между когнитивными функциями и другими переменными, такими как уровень физической активности и психологическое состояние. Установлено, что физические ограничения и психологическое состояние, такие как тревога и депрессия, оказывают значительное влияние на когнитивные способности.
Об авторах
Ю. Ю. Швец
ГБУ «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», 115088, Москва, Россия
Список литературы
- Абдуллаева Н. Н., Касимов А. А., Цой К. Л. Феноменология функциональных когнитивных нарушений // Oriental renaissance: innovative, educational, natural and social sciences. 2023. Т. 3, №6. С. 871—880.
- Баврина А. П., Борисов И. Б. Современные правила применения корреляционного анализа // Медицинский альманах. 2021. №3. С. 70—79.
- Кабыш С. С., Карпенкова А. Д., Прокопенко С. В. Когнитивные нарушения и COVID-19 // Сибирское медицинское обозрение. 2022. №2. С. 40—48.
- Коржук Н. Л., Мельников А. Х., Индюхин А. Ф. Система диагностики когнитивных нарушений // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. №11. С. 126—133.
- Куницына А. Г., Винсковская Л. А. Прогнозирование с помощью регрессионного анализа // Достижения науки и образования. 2020. №9. С. 17—19.
- Максимов В. И., Митрохина Е. С., Неклюдова Е. С. Фармакотерапия когнитивных нарушений // Современная терапия в психиатрии и неврологии. 2015. №4. С. 13—17.
- Мохова О. И. Когнитивные нарушения и их лечение // Клиническая геронтология. 2008. №8. С. 26—31.
- Некрасов М. В. Автоматизация метода «Дерево решений» // Актуальные вопросы экономических наук. 2013. №32. С. 66—70.
- Проказина Н. В., Михайлова А. М. Психологическая безопасность в образовательной среде: сущность, подходы, управленческий аспект // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2022. №20. С. 34—37.
- Шельшакова Н. Н. Ценностные оценки изучения психологического здоровья // Управление образованием: теория и практика. 2021. Т. 4. С. 162—168.
- Шингаев С. М. Психологическая оценка программ обучения, направленных на сохранение и укрепление профессионального здоровья менеджеров // Психология человека в образовании. 2021. Т. 3. С. 329—337.
- Яковлева Ю. А., Вахнин Н. А., Новикова Е. С. Индикаторы оценки физического и социально-психологического здоровья студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 2023. Т. 3. С. 55—57.