ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ — РЕСУРС СБЕРЕЖЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

  • Авторы: Мингазов Р.Н.1,2,3, Попел А.Е.4,2, Мингазова Э.Н.1,2,5,6
  • Учреждения:
    1. ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва
    2. ГБУ города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», 115184, Москва, Россия
    3. Институт социальной инженерии ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина», 117997, Москва, Россия
    4. Медико-биологический университет инноваций и непрерывного образования ФГБУ «Государственный научный центр Российской Федерации — Федеральный медицинский биофизический центр им. А. И. Бурназяна» ФМБА России, 123098, Москва, Россия
    5. ФГБУ ВО «Казанский государственный медицинский университет», 420012, Казань, Россия
  • Выпуск: Том 32 (24): Спецвыпуск 1
  • Страницы: 647-651
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/1763
  • DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2024-32-s1-647-651
  • Цитировать

Аннотация


Актуальными остаются вопросы принятия и поддержки здорового образа жизни различными социальными и возрастными группами населения, особенно среди подрастающего поколения и молодежи, через стремление к физическому, психическому и социальному благополучию. Важными субъектами в данном направлении являются образовательные организации, в том числе университеты, поскольку их студенты в ближайшее время станут лидерами в обществе, лицами, принимающими решения, а также родителями завтрашнего дня. По мнению учёных, слабая установка на спорт, нехватка времени для занятий физкультурой приводят к порочному кругу сосредоточения внимания на интеллектуальном образовании, высоких баллах знаний, к низким физическим способностям и физической подготовленности. Подчёркивается, что университеты должны иметь организационные системы для управления учебными материалами, преподавательскими коллективами, а также технологиями для улучшения процессов обучения через технологическую платформу. Университеты — это стратегические места для начала оздоровительной кампании и «ведения разговоров» о здоровом образе жизни и устойчивом развитии.

Об авторах

Р. Н. Мингазов

ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва; ;ГБУ города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», 115184, Москва, Россия;

А. Е. Попел

Институт социальной инженерии ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина», 117997, Москва, Россия;

Э. Н. Мингазова

ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва; ;Медико-биологический университет инноваций и непрерывного образования ФГБУ «Государственный научный центр Российской Федерации — Федеральный медицинский биофизический центр им. А. И. Бурназяна» ФМБА России, 123098, Москва, Россия; ;ФГБУ ВО «Казанский государственный медицинский университет», 420012, Казань, Россия

Список литературы

  1. Dietz P., Watson E. D., van Poppel M., Tibubos A. N. Editorial: public health promotion in university students // Front. Public Health. 2022. Vol. 10. P. 993982. doi: 10.3389/fpubh.2022.993982
  2. Alzahrani S. H., Malik A. A., Bashawri J. et al. Health-promoting lifestyle profile and associated factors among medical students in a Saudi university // SAGE Open Med. 2019. Vol. 7. P. 2050312119838426. doi: 10.1177/2050312119838426
  3. Гуреев С. А., Мингазова Э. Н. Особенности состояния здоровья студентов в период их обучения, в том числе в условиях COVID-19 // Менеджер здравоохранения. 2022. №3. С. 37–41. doi: 10.21045/1811-0185-2022-3-37-41
  4. Гуреев С. А., Мингазова Э. Н. Особенности основных антропометрических показателей физического развития студентов // Менеджер здравоохранения. 2022. №4. С. 45–49. doi: 10.21045/1811-0185-2022-4-45-49
  5. Мингазова Э. Н., Гуреев С. А., Мингазов Р. Н. Разработка прогностических матриц по оценке степени риска нарушений физического развития студентов высших учебных заведений // Менеджер здравоохранения. 2023. №10. С. 80–84. doi: 10.21045/1811-0185-2023-10-80-84
  6. Мингазов Р. Н., Гуреев С. А., Зотов В. В. и др. Глобальные риски ожирения в подростковой и юношеской популяциях // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2022. Т. 30, Приложение. С. 1067–1071. doi: 10.32687/0869-866X-2022-30-s1-1067-1071
  7. Гуреев С. А., Мингазов Р. Н., Мингазова Э. Н. Особенности качества жизни студентов, в том числе с нарушениями в физическом развитии, в условиях пандемии COVID-19 // Менеджер здравоохранения. 2022. №6. С. 41–46. doi: 10.21045/1811-0185-2022-6-41-46
  8. Гуреев С. А., Мингазов Р. Н., Мингазова Э. Н. Образ жизни студентов, в том числе с нарушениями в физическом развитии, в условиях пандемии COVID-19 // Менеджер здравоохранения. 2023. №3. С. 56–65. doi: 10.21045/1811-0185-2023-3-56-65
  9. Мингазов Р. Н., Гуреев С. А., Тлиашинов А. О., Мингазова Э. Н. Изменения показателей индекса массы тела среди студенческой молодёжи разных стран до и во время пандемии COVID-19 // Ремедиум. 2022. Т. 26, №3. С. 240–245. doi: 10.32687/1561-5936-2022-26-3-240-245
  10. Aucejo E. M., French J., Ugalde Araya M. P., Zafar B. The impact of COVID-19 on student experiences and expectations: Evidence from a survey // J Public Econ. 2020. Vol. 191. P. 104271. doi: 10.1016/j.jpubeco.2020.104271
  11. Fisher J. J., Kaitelidou D., Samoutis G. Happiness and physical activity levels of first year medical students studying in Cyprus: a cross-sectional survey // BMC Med Educ. 2019. Vol. 19, N 1. P. 475. doi: 10.1186/s12909-019-1790-9
  12. Wang H., Wang N., Li M. et al. Student physical health information management model under big data environment // Scientific Programming. 2021. Vol. 1. P. 1–10. doi: 10.1155/2021/5795884
  13. Lipošek S., Planinšec J., Leskošek B., Aleksander P. Physical activity of university students and its relation to physical fitness and academic success // Annales Kinesiologiae. 2019. Vol. 9. P. 89–104. doi: 10.35469/ak.2018.171
  14. Yıldırım M., Bayrak C. The participation of university students in physical activities based on sport and the effect of the students’quality of life on academic achievement and socialization (sample of Eskisehir Osmangazi University) // Hacettepe University Journal of Education. 2019. Vol. 34. P. 123–144. doi: 10.16986/HUJE.2017032928
  15. Sultoni K., Peralta L., Cotton W. Technology-supported university courses for increasing university students' physical activity levels: a systematic review and set of design principles for future practice // Int. J. Environ. Res. Public Health. 2021. Vol. 18, N 11. P. 5947. doi: 10.3390/ijerph18115947
  16. García-Álvarez D., Faubel R. Strategies and measurement tools in physical activity promotion interventions in the university setting: a systematic review // Int. J. Environ. Res. Public Health. 2020. Vol. 17, N 18. P. 6526. doi: 10.3390/ijerph17186526
  17. Dietz P., Reichel J. L., Edelmann D. et al. A systematic umbrella review on the epidemiology of modifiable health influencing factors and on health promoting interventions among university students // Front. Public Health. 2020. Vol. 8. P. 137. doi: 10.3389/fpubh.2020.00137
  18. Zhang X., Shi X., Wang Y. et al. Risk factors of psychological responses of Chinese university students during the COVID-19 outbreak: cross-sectional web-based survey study // J. Med. Internet Res. 2021. Vol. 23, N 7. P. e29312. doi: 10.2196/29312
  19. Tafireyi C. G.S., Grace J. M. The physical activity and health promotion activities of global university students: a review of reviews // Glob. Health Promot. 2022. Vol. 29, N 4. P. 17579759221099308. doi: 10.1177/17579759221099308
  20. Venkatasubramanian P. University wellness program — a pedagogic innovation to nudge wellness and sustainability among students // Front. Public Health. 2022. Vol. 10. P. 844024. doi: 10.3389/fpubh.2022.844024

Статистика

Просмотры

Аннотация - 0

PDF (Russian) - 0

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 1970

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12

Email: ttcheglova@gmail.com

Телефон: +7 903 671-67-12

Редакция

Щеглова Татьяна Даниловна
Зав.редакцией
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, Москва, ул.Воронцово Поле, д.12


Телефон: +7 903 671-67-12
E-mail: redactor@journal-nriph.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах