РОЛЬ ПЕДАГОГИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ВРАЧА

  • Авторы: Курочкина М.Н.1, Панеш Б.Х.2, Буркова Л.Л.2
  • Учреждения:
    1. Кубанский казачий государственный институт пищевой индустрии и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)», 353500, Темрюк, Россия
    2. ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», 385000, Майкоп, Россия
  • Выпуск: Том 32 (24): Спецвыпуск 1
  • Страницы: 633-639
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/1761
  • DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2024-32-s1-633-639
  • Цитировать

Аннотация


Актуальность исследования роли педагогических знаний в профессиональной деятельности современного врача обусловлена реформированием отечественной системы здравоохранения и переориентацией медицинских работников с лечения заболеваний на направления превентивной медицины и пропаганду здорового образа жизни. Цель работы состоит в рассмотрении роли педагогики в профессиональной деятельности современного врача. В статье рассмотрены направления построения модели взаимодействия врача и пациента. Сделан вывод о том, что достижения педагогической науки, обеспечивающие гармоничное развитии личности, имеют важное значение и для использования их в практической профессиональной деятельности современного врача, особенно с позиции обучения пациентов и воспитания у них самосохранительного поведения. Поэтому педагогика сегодня играет важную роль в системе подготовки медицинских кадров и выступает предметом, изучение аспектов которого направлено на интегрирование педагогических знаний в процесс подготовки современного врача.

Об авторах

М. Н. Курочкина

Кубанский казачий государственный институт пищевой индустрии и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)», 353500, Темрюк, Россия

Б. Х. Панеш

ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», 385000, Майкоп, Россия

Л. Л. Буркова

ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет», 385000, Майкоп, Россия

Список литературы

  1. Васильева Е. Ю., Гайкина М. Ю., Тагаева Т. В. Педагогика в клинической практике врача: учебное пособие. Архангельск; 2017. 118 с.
  2. Васильева Е. Ю., Тагаева Т. В. Оценка готовности выпускника медицинского вуза в психолого-педагогической деятельности // Экология человека, 2015. №9. С. 38–43.
  3. Полякова О. В., Жолудова А. Н. Педагогика: учебное пособие для ординаторов РязГМУ 1-го года обучения. Рязань; 2016. 144 с.
  4. Пивненко П. П., Витенко Н. П. Современное состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача в отечественных диссертационных исследованиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. №2. С. 67–75.
  5. Антонова Н. Л. Модели взаимодействия врачей и пациентов в системе медицинского обслуживания // АНИ: педагогика и психология. 2016. №2. С. 272–274.
  6. Богданова Т. М., Семенова В. А., Синькеев М. С., Занкин М. А. Значение базовых теоретических знаний для подготовки обучающихся к изучению клинических дисциплин // Педагогический научный журнал. 2023. Т. 6, №1. С. 183–192.
  7. Власов С. Н. Опрос ординаторов и студентов медицинского вуза по проблемам их готовности к реализации педагогических аспектов в будущей профессиональной деятельности: результаты пилотного исследования // 76-я Итоговая научная конференция студентов Ростовского государственного медицинского университета (Ростов-на-Дону, 26–27 апреля 2022 года): сборник материалов. Ростов-на-Дону; 2022. С. 135–138.
  8. Алексеенко С. Н., Гайворонская Т. В., Дробот Н. Н. Профессионально-ориентированное обучение студентов медицинского вуза, зачисленных по целевому набору // Педагогический научный журнал. 2023. Т. 6, №2. С. 145–151.
  9. Алексеенко С. Н., Гайворонская Т. В., Дробот Н. Н. Совместная продуктивная деятельность «преподаватель-студент» как основа эффективной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием // Антропологическая дидактика и воспитание. 2022. Т. 5, №6. С. 12–30.
  10. Богданова Т. М., Блинова В. В., Осколкова А. И., Семенова В. А. Преподавание на клинической кафедре медицинского вуза: адаптация в современных условиях // Антропологическая дидактика и воспитание. 2022. Т. 5, №6. С. 194–204.
  11. Ананченкова П. И., Тонконог В. В. Направления государственной политики в создании и развитии региональной инновационной образовательной системы // Учёные записки Российской Академии предпринимательства. 2016. №49. С. 8–15.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 0

PDF (Russian) - 0

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 1970

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12

Email: ttcheglova@gmail.com

Телефон: +7 903 671-67-12

Редакция

Щеглова Татьяна Даниловна
Зав.редакцией
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, Москва, ул.Воронцово Поле, д.12


Телефон: +7 903 671-67-12
E-mail: redactor@journal-nriph.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах