MOTIVATION FACTORS FOR DOCTORS: PART 1 (CHOOSING A DOCTOR'S PROFESSION)
- Authors: Sarkhadov N.S.1, Andrusov V.E.2, Smyshlyaev A.V.2, Gazheva A.V.2
- Affiliations:
- N. A. Semashko National Research Institute of Public Health, 105064, Moscow, Russia
- Research Institute for Healthcare Organization and Medical Management, 115088, Moscow, Russia
- Issue: Vol 33 (2025): NO ()
- Pages: 1098-1103
- Section: Articles
- URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/2342
- DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2025-33-s2-1098-1103
- Cite item
Abstract
About the authors
N. Sh. Sarkhadov
N. A. Semashko National Research Institute of Public Health, 105064, Moscow, Russia
V. E. Andrusov
Research Institute for Healthcare Organization and Medical Management, 115088, Moscow, Russia
A. V. Smyshlyaev
Research Institute for Healthcare Organization and Medical Management, 115088, Moscow, Russia
A. V. Gazheva
Research Institute for Healthcare Organization and Medical Management, 115088, Moscow, Russia
References
- Кечина Э. А., Насекина С. Н., Калинина М. А. Профессиональная мотивация студентов медицинского вуза: педагогический аспект // Современные проблемы науки и образования. 2022. №4. С. 52.
- Касимовская Н. А. Современные подходы к определению мотивации выбора профессии практикующими врачами как фактор управления кадровыми ресурсами системы здравоохранения // Санитарный врач. 2018. №11. С. 57—62.
- Шинкаренко С. В., Аветисян Р. Р., Абаева Р. Р. Мотивация как ведущий фактор учебно-профессиональной деятельности будущего врача // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2017. №2. С. 112—117.
- Прошляков В. Д., Трутнева Е. А., Лапкин М. М. Повышение мотивации учебной деятельности студентов медицинского вуза как фактор подготовки квалифицированного врача // Интеграция медицинского и фармацевтического образования, науки и практики: сборник статей I Международного научно-педагогического форума, посвященного 80-летию ФГБОУ ВО КрасГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, (Красноярск, 02—04 февраля 2022 года). Красноярск; 2022. С. 237—241.
- Литвинцева С. А. Выбор профессии врача в системе детерминирующих факторов // Власть и управление на Востоке России. 2018. №2. С. 72—80.
- Алексеенко С. Н., Гайворонская Т. В., Дробот Н. Н. Динамика мотивационных детерминант в выборе профессии врача студентами медицинского вуза // Образовательный вестник Сознание. 2022. Т. 24, №2. С. 4—13.
- Степанова Н. В., Неволина В. В. Мотивация выбора профессии врача и ценностные ориентации студентов медицинского вуза // Мир науки, культуры, образования. 2014. №6. С. 239—241.
- Лабазанова М. С., Зенцова К. Ю. Выбрая професию врача // Твое призвание: материалы Десятого Всероссийского (с международным участием) конкурса научно-практических работ, посвящённого памяти доктора педагогических наук, профессора Василия Федоровича Сахарова (Киров, 21 мая 2022 года). Киров; 2022. С. 29—32.
- Бушмакина К. Д. Я б детей лечить пошёл — пусть меня научат // Твое призвание: материалы Десятого Всероссийского (с международным участием) конкурса научно-практических работ, посвящённого памяти доктора педагогических наук, профессора Василия Федоровича Сахарова (Киров, 21 мая 2022 года). Киров; 2022. С. 209—211.
- Бобровский Н. А. Как я пришел к профессии врача // Твое призвание: материалы Десятого Всероссийского (с международным участием) конкурса научно-практических работ, посвящённого памяти доктора педагогических наук, профессора Василия Федоровича Сахарова (Киров, 21 мая 2022 года). Киров; 2022. С. 204—208.
- Гибалова Д. Н., Танабаева Е. С., Черезова А. С. На пути к выбору професии врача // Твое призвание: материалы Девятого Всероссийского (с международным участием) конкурса научно-практических работ, посвящённого памяти доктора педагогических наук, профессора Василия Федоровича Сахарова (Киров, 21 мая 2021 года). Киров; 2021. С. 25—27.
- Новикова М. В., Чухрова М. Г. Мотивы выбора врачебной профессии у современных студентов // Развитие человека в современном мире. 2024. №2. С. 40—50.
- Алексеенко С. Н., Гайворонская Т. В., Дробот Н. Н. Совместная продуктивная деятельность «преподаватель—студент» как основа эффективной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием // Антропологическая дидактика и воспитание.— 2022.- Т. 5, № 6.— С. 12—30.
- Алексеенко С. Н., Гайворонская Т. В., Дробот Н. Н. Профессионально-ориентированное обучение студентов медицинского вуза, зачисленных по целевому набору // Педагогический научный журнал.— 2023.- Т. 6, № 2.— С. 145—151.




