ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ: ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

  • Авторы: Михайлова Ю.В.1, Сибурина Т.А.1, Сон И.М.1, Щепин В.О.2, Линденбратен А.Л.2, Михайлов А.Ю.1
  • Учреждения:
    1. ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России
    2. ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Н. А. Семашко» Минобрнауки России
  • Выпуск: Том 27, № 3 (2019)
  • Страницы: 231-236
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/40
  • DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2019-27-3-231-236
  • Цитировать

Аннотация


Оценка удовлетворенности населения состоянием медицинской помощи получила широкое распространение в практике медицинских учреждений как обязательный критерий оценки качества их работы.Цель исследования - определение степени удовлетворенности населения России состоянием здравоохранения и роли отдельных групп факторов в ее формировании.Исследование проводилось методом анкетного опроса жителей 9 субъектов Российской Федерации на репрезентативной выборочной совокупности, составившей 1457 наблюдений. Определяли показатель сопряженности признаков (χ2 Пирсона) и показатель силы влияния фактора Чупрова-Крамера (V), проводили ранжирование признаков по силе влияния.Наиболее значимую роль в оценке удовлетворенности деятельностью системы здравоохранения играет удовлетворенность получаемой медицинской помощью. Из факторов, характеризующих потребителей медицинских услуг, влияние на удовлетворенность оказывают самооценка состояния здоровья, социальный статус респондентов, место жительства (город, село). Выявлены факторы, приоритетные для формирования позитивного общественного мнения о здравоохранении.Доказано, что позитивное мнение о здравоохранении зависит от качества и доступности массовых видов медицинской помощи, организации работы медицинских организаций первичного звена здравоохранения в соответствии с ожиданиями населения. По уровню удовлетворенности оценка деятельности системы здравоохранения ниже оценки полученной медицинской помощи.

Полный текст

Доступ закрыт

Об авторах

Ю. В. Михайлова

ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России


Т. А. Сибурина

ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России

Email: siburina@mednet.ru

И. М. Сон

ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России


В. О. Щепин

ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Н. А. Семашко» Минобрнауки России


А. Л. Линденбратен

ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья им. Н. А. Семашко» Минобрнауки России


А. Ю. Михайлов

ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России


Список литературы

  1. Астафьев Л. М. Роль типологизации пациентов в оценке качества медицинской помощи. СОЦИС. 2005;(6):136-40.
  2. Саакян К. Р. Использование методологии медико-социологических исследований для оценки качества медицинской помощи. Вопросы теоретической и клинической медицины. 2011;(6). Доступно по ссылке: http://www.med-practic.com/rus/1210/26039/Использование%20методологии%20медико-социологических%20исследований/article.more.html (дата обращения: 14.02.2012).
  3. Куницкая С. В. К проблеме удовлетворенности населения медицинской помощью. Вопросы организации и информатизации здравоохранения. 2006;(3):33-6.
  4. Entwistle V. A. Public opinion on systems for feeding back views to the National Health Service. Quality and Safety in Health Care. 2004; (7):124-9.
  5. Goldstein L., Farquhar M. B., Crofton C., Garfinkel S., Darby C. Why another patient survey of hospital care. Health Services research. 2005. DOI :10.1111/j.1475-6773.2005.00477.X
  6. Linder J. A., Jun M. A., Bates D. W. Electronic health record use and the quality of ambulatory care in the United States. Arch. Intern. Med. 2007;167(13):1400-05.
  7. Higashi Т., Wenger N. S., Adams J. L. Relationship between Number of Medical Conditions and Quality of Care. N. Engl. J. Med. 2007; 356:2496-04.
  8. «Противостояние логик»: врач, пациент и власть в условиях реформирования системы здравоохранения. Сводный аналитический отчет Левада-Центра. Доступно по ссылке: www.levada.ru/cp/wp-content/uploads/2016/05/299_1-15_Svodnyj-analiticheskij-otchet.pdf (дата обращения: 08.10.2018).
  9. Обобщенные результаты социологических исследований отношения населения к системе здравоохранения. Доступно по ссылке: https://www.rosminzdrav.ru/news/2015/09/01/2516-obobschennye-rezultaty-sotsiologicheskih-issledovaniy-otnosheniya-naseleniya-k-sisteme-zdravoohraneniya (дата обращения: 23.09.2017).
  10. РОМИР: удовлетворенность медицинскими услугами в России. Доступно по ссылке: https://mresearcher.com/2015/07/romir-udovletvorennost-medicinskimi-uslugami-v-rossii.html (дата обращения: 02.08.2018).
  11. Гехт И. А., Артемьева Г. Б. К вопросу об изучении удовлетворенности населения системой здравоохранения. Менеджер здравоохранения. 2014;(4):6-12.
  12. Факторы удовлетворенности качеством медицинской помощи. Доступно по ссылке: https://studfiles.net/preview/2491507/page:48/ (дата обращения: 21.06.2017).
  13. Кокорин В. Г., Куковякин С. А., Шешунов И. В., Куковякина Н. Д. Удовлетворенность медицинской помощью (обзор литературы). Вятский медицинский вестник. 2009;(2-4):69-77.

Статистика

Просмотры

Аннотация - 144

Cited-By


PlumX

Dimensions


© АО "Шико", 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Почтовый адрес

Адрес: 105064, Москва, ул. Воронцово Поле, д. 12

Email: ttcheglova@gmail.com

Телефон: +7 903 671-67-12

Редакция

Щеглова Татьяна Даниловна
Зав.редакцией
Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко

105064, Москва, ул.Воронцово Поле, д.12


Телефон: +7 903 671-67-12
E-mail: redactor@journal-nriph.ru

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах