МЕДИЦИНСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ИЛИ ДЕБАТЫ 2010-х ГОДОВ О ПРОДВИЖЕНИИ ЛЕКАРСТВ
- Авторы: Вишленкова Е.А.1,2, Затравкин С.Н.3,2,4
- Учреждения:
- Фрайбургский институт перспективных исследований, 79104, г. Фрайбург, Германия
- ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва
- Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы, 115184, г. Москва
- Выпуск: Том 31, № 4 (2023)
- Страницы: 651-657
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/1850
- DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2023-31-4-651-657
- Цитировать
Аннотация
В статье идет речь об ограничениях, введенных правительством в 2010-е годы в процесс выведения и продвижения лекарств на рынок посредством медицинских представителей. Государство решило формализовать отношения фармацевтических производителей с потребителями лекарств. С одной стороны, такая тенденция наблюдалась во всем мире и стимулировалась социальными атаками на Big Pharma под лозунгом «конфликт интересов». С другой стороны, на российском фармацевтическом рынке в ограничениях прямых контактов фармацевтических производителей с врачами и фармацевтами были заинтересованы прежде всего отечественные производители медицинских препаратов. В ходе конкурентной борьбы огромная армия российских медицинских представителей подверглась стигмации, что побудило многих медиков либо уйти с фармацевтического рынка, либо ограничиться формальными обязанностями.
Об авторах
Е. А. Вишленкова
Фрайбургский институт перспективных исследований, 79104, г. Фрайбург, Германия;
С. Н. Затравкин
ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н. А. Семашко» Минобрнауки России, 105064, г. Москва; ;Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы, 115184, г. Москва
Список литературы
- Электронный ресурс: https://www.slideshare.net/Infor-media/schurov
- Давыдов С. А. A posteriori: полевые силы. Ремедиум. 2014;(6):32—7.
- Электронный ресурс: https://www.cossa.ru/149/99037/
- Электронный ресурс: http://archive.government.ru/special/docs/7859/
- Затравкин С. Н., Вишленкова Е. А., Игнатьев В. Г. Ренессанс российского фармрынка (2000—2004). Сообщение 2. Российские служители Фармы. Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2023;(1):112—9.
- Электронный ресурс: http://www.medzapiski.ru/2013/01/cegedim-strategic-data.html
- Трищенко Д. А. Мифология лечения, ее спонсоры и протекторы. Знание. Понимание. Умение. 2018;(4):47—59.
- Чупандина Е. Е., Дагир С. Обзор основных подходов и особенностей в продвижении лекарственных препаратов на российском рынке. Медицина и образование Сибири. 2015;(5):32—6.
- Широкова И. Бизнес адаптируется к новым регуляторным условиям. Ремедиум. 2012;(7):28—33.
- Электронный ресурс: https://pharmvestnik.ru/content/articles/ljubovj-sizemova-tselj-zhizni-eto-zhiznj-s-tseljju.html