ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
- Авторы: Казарян О.В.1, Мишина Е.Ю.1, Соболева О.С.1, Уманская М.Б.1
- Учреждения:
- ФГБОУ «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 119071, Москва, Россия
- Выпуск: Том 32 (24): Спецвыпуск 1
- Страницы: 608-611
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-nriph.ru/journal/article/view/1756
- DOI: https://doi.org/10.32687/0869-866X-2024-32-s1-608-611
- Цитировать
Аннотация
Об авторах
О. В. Казарян
ФГБОУ «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 119071, Москва, Россия
Е. Ю. Мишина
ФГБОУ «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 119071, Москва, Россия
О. С. Соболева
ФГБОУ «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 119071, Москва, Россия
М. Б. Уманская
ФГБОУ «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 119071, Москва, Россия
Список литературы
- Patel Y. M., Ly D. P., Hicks T., Jena A. B. Proportion of nonUSborn and noncitizen health care professionals in the United States in 2016 // JAMA. 2018. Vol. 320. P. 2265–2267.
- Al Shamsi H., Almutairi A. G., Al Mashrafi S., Al Kalbani T. Implications of language barriers for healthcare: a systematic review // Oman Med. J. 2020. Vol. 35. P. 121–134.
- Горшкова А. В. Психологические барьеры в изучении иностранного языка у студентов медицинского вуза // Сборник материалов межвузовской научно-методической конференции «Лингвистические и психологические особенности преподавания иностранных языков». Ростов-на-Дону; 2018. С. 48–53.
- Арсланова А. А. Foreign language and professional activity of a medical worker. URL: https://urok.1sept.ru/articles/691277 (дата обращения: 01.02.2024).
- Hamad A. A. Decolonization of medical education: a global screening of instructional languages and mother tongue dependence // J. Surg. Med. 2023. Vol. 1. P. 54–77.
- Jha K., Kumar Y., Kumar T. et al. Role of language proficiency and personality traits upon the academic performance of undergraduate medical students // J. Educ. Health Promot. 2019. Vol. 8. P. 260.
- Бирюкова Т. И. Формирование личностных компетентностей студентов медицинского вуза в процессе изучения иностранного языка. Дисс. канд. … пед. наук. Карачаевск; 2009.
- Campos C., Olivo C., Silveira G. et al. Factors mediating doctor communication and patients satisfaction with care and trust in their doctor // Patient Education and Counseling. 2023. Vol. 109. P. 76.
- Richards V. The power of language: the importance of shaping language as a constructive tool in health care // J. Evaluat. Clin. Practice. 2019. Vol. 25. P. 1055–1056.
- Торубарова И. И. Иностранный язык как инструмент развития профессиональной компетентности в современном медицинском образовании // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2019. Vol. 6-3. P. 32–35.
- Constantinou C. S., Andreou P., Nikitara M., Papageorgiou A. Cultural competence in healthcare and healthcare education // Societies. 2022. Vol. 12. P. 178.
- Dauer G., Al-Khayat T. Cultural competency by and for the healthcare professional // Cases on Diversity, Equity, and Inclusion for the Health Professions Educator, edited by Chasity Beth O'Malley, et al. IGI Global; 2023. P. 96–112. doi: 10.4018/978-1-6684-5493-0.ch006
- Benson C. The importance of mother tongue-based schooling for educational quality — Commissioned Study for EFA Global Monitoring Report. Centre for Research on Bilingualism. Stockholm; 2005.