Problems of Social Hygiene, Public Health and History of MedicineProblems of Social Hygiene, Public Health and History of Medicine0869-866X2412-2106Joint-Stock Company Chicot30910.32687/0869-866X-2020-28-3-444-448Научная статьяThe demand for medical technologies during provision of stomatological care to adult population in polyclinicBabenkoA. I.bai@centercem.ruKostrubinS. A.-BabenkoE. A.-The Federal State Budget Scientific Institution “The Research Institute of Complex Problems of Hygiene and Occupational Diseases”The Budget Health Care Institution of Omsk Oblast “The Municipal Stomatological Polyclinic № 4 ‘Luxdent’”1512202028344444806042021Copyright © 2020,2020The high prevalence of dental diseases, increase of population exactingness to availability and quality of dental medical care predetermine the development of relevant management decisions. The purpose of study was to define the priorities of demand of medical technologies in dental polyclinic.The evaluation of importance of the technologies implemented in case of particular dental diseases was given based on analysis of 37.3 thousand visits of adult population to dental polyclinic and implementation of more than 200 thousand dental manipulations. The 13 groups of technologies applied were established. The calculation of the coefficient of relative importance and its integrated evaluation was carried out.It is established that most of implemented technologies in dental polyclinic were targeted to treatment of caries of teeth and other defects of tissues of tooth that made 37.4% of all dental medical care provided and also pulpitis (20.9%), periodontitis and periapiсal pathology (25.1%). The most demanded technologies are treatment of caries, restoration of crown of tooth, all-diagnostic procedures, anesthesia, survey and consultation. The preventive manipulations consisted 69.2% of all important for patient technologies.The established quantitative importance of dental technologies defines perspective of their demand and main positions of dental polyclinic in development of corresponding strategy.strategic planningdental incidencedemand of dental technologiesстратегическое планированиестоматологическая заболеваемостьвостребованность стоматологических технологий[Леонтьев В. К., Олесова В. Н. О реформировании и совершенствовании стоматологической службы России. Концептуальная модель. М.: Патриот; 2012.][Найговзина Н. Б., Лучинский А. В. Государственные гарантии на медицинскую стоматологическую помощь в амбулаторных условиях. Стоматология. 2015;94(4):12-5. doi: 10.17116/stomat201594412-15][Трусова Л. Н., Рассказова В. Н., Каращук Е. В., Косая А. В., Потоцкий В. А. Оценка деятельности стоматологических организаций государственной и частной системы здравоохранения. Институт стоматологии. 2012;(3):14-7. Режим доступа: https://instom.spb.ru/catalog/article/9895][Вязьмин А. Я., Подкорытов Ю. М., Клюшников О. В. Компетентностный подход при подготовке молодых специалистов стоматологов. Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2010;98(7):65-7. Режим доступа: http://smj.ismu.baikal.ru/index.php/osn/issue/view/55/2010-7][Шлыкова Е. А., Косолапов В. П., Сыч Г. В. Анализ лечебно-профилактической работы стоматологических учреждений Воронежской области. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Химия. Биология. Фармация. 2015;(1):137-41. Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/chembio/2015/01/2015-01-23.pdf][Багинский А. Л. Организация и качество поликлинической стоматологической помощи населению Крайнего Севера Красноярского края. Журнал научных статей «Здоровье и образование в XXI веке». 2016;18(2):327-31. Режим доступа: https://clinical-journal.co.uk/gallery/print_2016-18-2_p.327-331.pdf][Бобунов Д. Н., Мироненко А. Н., Сериков А. А. К вопросу об организации системы качества оказания медицинской помощи в стоматологических лечебно-профилактических учреждениях. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014;(2-1):35-40. Режим доступа: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=4689][Большов И. Н. Проблемы организации и повышения качества стоматологической помощи (по материалам социологического опроса врачей-стоматологов). Проблемы стоматологии. 2016;12(1):110-4. doi: 10.18481/2077-7566-2016-12-1-110-114][Кузнецов С. В. Анализ контроля качества и доступности медицинской помощи в рамках комплексной стоматологической реабилитации пациентов пожилого и старческого возраста. Вестник Росздравнадзора. 2014;(2):22-6. Режим доступа: http://www.roszdravnadzor.ru/i/upload/images/2016/2/16/1455609266.47283-1-6573.pdf][Некрылов В. А., Чесноков П. Е., Клименко Г. Я. Медико-социальная характеристика стоматологических больных (по материалам углубленного социологического исследования). Врач-аспирант. 2012;(4):57-64. Режим доступа: http://www.sbook.ru/vrasp/archives/va201253.rar][Лисовская Е. Д. Факторы, влияющие на комплаентность стоматологических пациентов. Сибирское медицинское обозрение. 2015;(6):92-5.][Иванова М. А., Куликова С. А. Обращаемость за стоматологической помощью прикрепленного контингента. Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2014;(1):45-51. Режим доступа: http://healthproblem.ru/files/pdf/50-pdf.pdf][Галикеева А. Ш., Вагнер В. Д., Ларионова Т. К. Взаимосвязь стоматологической заболеваемости с некоторыми системными факторами риска. Институт стоматологии. 2016;(2):68-71. Режим доступа: https://instom.spb.ru/catalog/article/10466/][Матвеев Р. С., Викторов В. Н., Козлова Н. Е. Развитие стоматологической службы в России (обзор литературы). Здравоохранение Чувашии. 2013;(2):58-64. Режим доступа: http://journal.giduv.com/numbers/2013/2/razvitie_stomatologicheskoj_sluzhby][Соловьев И. Р., Лопатин А. Ю., Сивков И. А., Буторина О. А., Кузьмин Ю. Ф. Стратегическое планирование и управление в работе частной стоматологической клиники. Вестник Уральской медицинской академической науки. 2016;(1):17-22. Режим доступа: http://vestnikural.ru/uploads/2016/academia-1_2016_ 017-022.pdf][Жабоев М. М. Информационное сопровождение организации медицинской помощи больным стоматологическими заболеваниями в системе здравоохранения крупного города. Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2013;(5-6):29-31.][Горячев Н. А., Горячев Д. Н., Варламов С. В. Инновационный маркетинг в стоматологическом бизнесе. Проблемы современной экономики. 2017;(1):93-7. Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art_e.php?nArtId=5989][Курбанов З. О., Курбанов О. Р., Алиханов Т. М., Кучиев Г. Г., Магдиев Р. Т. Маркетинговые технологии как неотъемлемый инструмент повышения уровня и качества стоматологических услуг. Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Естественные и точные науки. 2012;(4):71-8.]